Координатор в одноклассниках Координатор вконтакте

Бухгалтерские и юридические услуги в Ставрополе

8 8652 56-28-80

8-962-400-51-97, 8-962-400-53-34

Ведение бухгалтерского учета или восстановление

27-10-2020

Вести бухгалтерский учет обязаны все организации, ведущие предпринимательскую деятельность. Поскольку процесс ведения на начальном этапе может быть затруднительным, это занимает некоторое время. При несвоевременной подаче налоговой отчетности или неправильном ведении бухгалтерии появляются большие издержки, ведущими к разорению или вовсе к закрытию предприятий.

В случае, если ситуация была запущена, единственным выходом из затруднительного положения будет восстановление бухгалтерской системы. Как этого избежать?

Когда может потребоваться восстановление бухгалтерского учета

Распространенный случай, когда необходимо восстанавливать бухгалтерский учет – это смена персонала, которая может быть вызвана вследствие:

  • отсутствия бухгалтерского учета продолжительное время;
  • некомпетентности в отношении штатного сотрудника, неумения справляться с массовым количеством документов;
  • выявления ошибок в документах бухгалтерии;

Случаются и такие случаи, как исчезновение бухгалтера, когда тот мог обидеться в результате увольнения, оскорбления от руководителей, и мстит своему бывшему работодателю. Встречаются и непредвиденные ситуации: пожар, взлом, неисправность электронной базы и т.п.

Порядок восстановления бухгалтерского учета

При найме нового сотрудника первое, что необходимо сделать, это оценить потери. Восстановить первичные документы можно либо частично, либо в полном объеме. Следует принять во внимание, что из-за некомпетентности предыдущего бухгалтера нужно делать полную корректировку всей документации.

Цели восстановления бухучета заключаются не только в создании новой структуры для дальнейшего ведения, но и предотвратить риски от возможных арестов банковских счетов организаций, а также обеспечение прохождения проверки от налоговой инспекции.

Этап 1. Аудит. Подробный анализ бухгалтерской документации, оценка потерь и подсчет ошибок. Аудит поможет быстрее восстановить ведение бухучета в будущем.

Этап 2. Оценка времени работ по восстановлению. Составление отчета о текущем положении дел компании, договоренность сроков выполнения работ по восстановлению бухучета и места осуществления (в самой компании или на месте организации, оказывающих содействие).

Этап 3. Составление мероприятий по восстановлению бухгалтерского учета. Организация средств и методов происходит уже после ознакомления с документами. Составляется план мероприятий, сроки исполнения.

Этап 4. Восстановление бухгалтерского учета. Все работы должны соответствовать предыдущим работам по ведению бухучета. Восстанавливается вся первичная документация, подписи, печати, соглашения и т.п.

 

Этап 5. Подготовка и сдача бухгалтерской отчетности. Заключительный этап. Сюда также входит составление отчетности и ходе выполнения восстановительных работ по ведению бухгалтерии. Руководителю предприятия предлагаются рекомендации по предотвращению повторной проблемы: как сохранить первичную документацию, избежать штрафов и блокировки банковских счетов.

Закрыть

Заказать звонок

Закрыть

Заказать звонок по акции